Государственные стандарты

          Работая в системе государственного образования каждый учитель должен соотносить свою работу с "требованиями заказчика", которым в данном случае является государство. Отсутствие в 90-е годы четко сформулированного государственного заказа для системы образования  определило не только значительную свободу педагогических поисков, но и ее оборотную медаль - бессистемность некоторых новаций, отсутствие преемственности между разными ступенями обучения, разными регионами и конкретными образовательными учреждениями.
           Сегодня такие ориентиры есть - это "Федеральный государственный образовательный стандарт" - сокращенно ФГОС. Оставляя значительную свободу для реализации  индивидуальных возможностей конкретной школы и учителя, он, тем не менее, диктует некую основу, базис, который должен присутствовать в любой авторской программе и методике преподавания. На сегодняшний день принципы работы по ФГОСам - один из наиболее острых вопросов современной музыкальной педагогики. 

Рекомендуемая литература

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015  гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

7. Примерные программы по учебным предметам.  Искусство.  5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

8. Примерные программы внеурочной деятельности/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий /под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

10. Рабочие программы по предмету «Музыка» для 5 – 7 (8) классов образовательных учреждений разных авторов – издательства  «Вентана Граф», «Дрофа», «Просвещение», 2012.

11. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие. – М.: Педагогическая академия, 2010.

12. Учебники по предмету «Музыка» для основной школы из Федерального перечня рекомендованных и допущенных на 2012/2013 учебный год.

Интернет-ресурсы

 1. Cайт  Министерства образования и науки РФ.

 2.  http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.

 3. http://www.informika. ru – сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

 4.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 5. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

 6. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

 7. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

 8. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».


Видео YouTube