Музыка и Изобразительное искусство

Для начала всем рекомендую прочитать прекрасную статью Рубан Татьяны Геннадиевны, кандидата педагогических наук, ст.науч.сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, г. Москва (е-mail tatianaruban@mail.ru) "Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с дошкольниками"

В статье речь идет о взаимодействии звука и цвета, музыки и изобразительного искусства, которое издавна существует как в природе, так и в искусстве. 
На своих уроках в разделе слушания музыки это взаимодействие осуществляется в двух формах: 
1) сочетания восприятия произведений музыки и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра; 
2) художественно-творческой деятельности ребенка – дети «рисуют музыку». В рисунках детей находят отражение не только настроение, но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм.
Эти занятия высоко эффективны с точки зрения развития у детей образного мышления, воображения, креативности.
Статья иллюстрирована детскими рисунками, содержит интересный материал для музыкальных руководителей, руководителей изостудий, воспитателей детского сада и, конечно, для учителей музыки (начальная школа).

http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2008/ruban/ruban_24_08_2008.htm

Видео YouTube

Видео YouTube


Видео YouTube


Родное. Картины Владимира Жданова
  
Домик в деревне

 Домик в деревне. А что еще надо?
Солнышко чтобы светило в окне
 Ветки сирени цветущей в ограде,
Маслом пейзаж на сосновой стене.

Чтоб ветерок колыхал занавески.
Чистая скатерть была на столе,
Крашеный пол чтоб был вымыт до блеска,
Книги на полке, да кот в уголке.

Чтобы петляла от дома тропинка
 К маленькой тихой и чистой реке,
Чтобы на солнце сверкала росинка,
Иль стрекоза на моем поплавке.

Домик в деревне. А что еще надо?
Встретить вечерний закат во дворе.
Сердцу усталому в жизни награда
 Запах травы листопад в октябре.

Видео YouTube


Видео YouTube


Видео YouTube



ć
Кукушкина Эмма Захитовна,
26 июн. 2014 г., 5:35
Comments